• Главная
  • Точка зрения: «Правильная коммуникация усиливает уважение ко всем сотрудникам больницы»

Точка зрения: «Правильная коммуникация усиливает уважение ко всем сотрудникам больницы»

06 апреля 2023 г.
Точка зрения: «Правильная коммуникация усиливает уважение ко всем сотрудникам больницы»

Рубрика  «Точка зрения»  

Не так давно проект ЦНИИОИЗ «Кадровая платформа организаторов здравоохранения» провел масштабный марафон под названием «Как рассказать о себе и организации». До финала образовательного интенсива дошли 279 практикующих врачей и организаторов здравоохранения. В рамках марафона они повышали навыки профессиональной коммуникации в социальных сетях.

Призером марафона стала заместитель главного врача Иркутской государственной областной детской клинической больницы, главный внештатный специалист Министерства здравоохранения Иркутской области по качеству и безопасности медицинской деятельности Марина Макарочкина.

В интервью ЦНИИОИЗ она рассказала, как полученные знания помогли ей развить авторский Telegram-канал и реализовать давнюю мечту — наладить выпуск собственного журнала больницы.

— Марина Валериевна, почему вы решили участвовать в этом марафоне?

— Из любопытства. Благодаря цифровым технологиям конкурентная среда сейчас сформировалась и в медицине: теперь стало очень важно уметь презентовать себя, позиционировать организацию, в которой работаешь, так, чтобы вызвать интерес, повести за собой людей. К тому же в прошлом году я как главный внештатный специалист Минздрава Иркутской области создала свой Telegram-канал, и через марафон мне хотелось узнать, как его улучшить.

— Получилось?

— Да, потому что марафон проходил очень активно, было много интересных спикеров, практических заданий. Так что всю неделю я была с телефоном: писала посты, тренировалась записывать видео — прежде чем у меня получилось так, как надо, записала штук пятьдесят, наверное.

Но результат стоит всех потраченных усилий: я стала по-другому вести канал, сделала его не только информативным, но и практически полезным. Благодаря этому и увеличилось число подписчиков, и повысилась активность на канале. Вы не представляете, как мне было приятно, когда одна моя подписчица написала, что сделала в определенной ситуации так, как я советовала, и у нее получилось разрешить вопрос.

Кроме того, в этом году наша больница начала выпускать свой журнал. Он называется «Здравствуйте, дети», я являюсь его шеф-редактором. Журнал выходит в онлайн-формате и рассказывает о буднях больницы, а также делится советами, как сохранить здоровье детей. Получился такой дополнительный рупор, через который мы можем говорить о здоровье, о здравоохранении, его достижениях и проблемах.

Создавали этот журнал мы всем коллективом и на чистом энтузиазме. Мне очень приятно, что мою идею поддержал Юрий Андреевич Козлов, руководитель больницы, и коллеги. Нам кажется, что важно говорить о труде медицинских работников: как они работают, как пришли в профессию, как вообще функционирует больница, что нового здесь происходит. Возвращаясь к медработникам: мы рассказываем не только о врачах, но и о медсестрах и санитарках, чтобы усилить уважение ко всем сотрудникам больницы. Открытость всегда порождает доверие, а доверие в медицине — очень важный аспект хорошего результата.

Сейчас журнал выходит раз в квартал и, конечно, мы постоянно думаем, как сделать его лучше. Марафон в этом плане тоже помог: повлиял на качество подачи материала. Презентация больницы прослеживается в каждой рубрике, а это, безусловно, повышает ее имидж.

— В чате марафона участники могли делиться опытом ведения профессиональной коммуникации в соцсетях. Вы рассказали там о своем журнале?

— Да, конечно. Чем хороша «Кадровая платформа» — в этом сообществе можно получить профессиональную помощь и поддержку, причем круг участников самый разный: от рядовых врачей до руководителей региональных систем здравоохранения, и каждый делится своими знаниями. Эта возможность общения очень важна, потому что тупиковый путь — когда ты варишься в собственном соку. Необходимо выходить за рамки своего учреждения или даже региона, чтобы узнать что-то новое и поделиться своими наработками. Особенно это важно для молодых управленцев, на мой взгляд. В управленцы часто идут клинические специалисты, и человек может быть прекрасным клиницистом, но не знать основ менеджмента, к примеру. Так что управлению и различным его методам тоже нужно учиться.

Рассказав о журнале коллегам по марафону, я получила много положительных отзывов. Думаю, кто-то может использовать эту практику. Она сильно повышает корпоративный дух, могу говорить об этом, глядя на нашу больницу — сотрудники стали иначе ее воспринимать, когда вышел первый выпуск журнала. Человек ко всему привыкает, а тут получился взгляд со стороны, который напомнил, как у нас здорово.

— Как давно вы работаете в детской клинической больнице?

— Чуть больше года. Однако в здравоохранении Иркутской области я давно, мой стаж как организатора здравоохранения составляет уже 28 лет.

— Что самое сложное в работе в детской больнице?

— Наверное, найти такой подход к родителям, чтобы стать с ними одной командой. Мы, сотрудники больницы, сами являемся родителями, поэтому понимаем, как переживают мамы и папы наших пациентов. Важно убедить их довериться нам и помогать, причем для помощи не нужны медицинские навыки. Необходимо вовремя выполнять назначения, соблюдать режим, поддерживать ребенка в процессе лечения — от этого многое зависит.

— А что насчет подхода к самому ребенку?

— Наш главный принцип — чтобы было комфортно и не страшно. Я считаю, что по своему духу наша больница похожа даже не на медицинское учреждение, а на детский сад. Здесь не слышно детского плача, во многом потому, что есть неравнодушные люди, которые нам в этом помогают. Например, Клуб друзей больницы. Это клуб родителей, чьи дети когда-то лечились у нас, выздоровели, и теперь эти родители хотят помогать другим. Они часто привлекают волонтеров, которые проводят у нас спектакли, мастер-классы. К примеру, наши пациенты учатся рисовать под руководством профессиональных художников. Или 17 сентября, во Всемирный день безопасности пациента, мы силами сотрудников разыграли мини-спектакль, ходили с ним по всем отделениям и, вовлекая детей в игру, рассказывали им, почему важно принимать лекарства только по назначению врача. Детям очень понравилось.

Еще у нас есть коробка с игрушками — «Коробка храбрости». Эти игрушки тоже приносят волонтеры. Дети знают: сделал укол — можешь взять игрушку из коробки. Это снижает страх, повышенную тревожность, улучшает настроение.

— Вы также участвовали в проекте «Лидеры России»…

— Да, сначала тайно. Я подала заявку на трек «Здравоохранение» и никому не сказала об этом, даже близким. Рассказала, только когда прошла заочные туры и получила приглашение в Москву. Я рада, что смогла пройти в финал, потому что там даже энергетика была особенная: собрались умные и креативные люди, неравнодушные к тому, что происходит и какие изменения произойдут в будущем в сфере здравоохранения России. Наша команда готовила проект, посвященный доступности первичной медицинской помощи.

— В прошлом году вы участвовали и проектной работе «Кадровой платформы» — тоже выбрали тему первичной медицины?

— Нет, мой проект назывался «Внедрение системы управления качеством и безопасностью медицинской деятельности». Я была руководителем проекта, в моей группе было 20 человек, и этот опыт тоже повлиял на то, как я работаю. Поэтому мой совет тем, кто читает эту статью: мы сами создаем мир вокруг себя. Современный организатор здравоохранения — это не только врач. Это менеджер, юрист, экономист. От его знаний, опыта, правильности принятых решений зависит жизнь пациентов, работоспособность и слаженность коллектива, качество выполнения поставленных государством задач. Поэтому не останавливайтесь, развивайтесь и верьте в себя.

1,6599 s
261
database