• Главная
  • Технологии вовлечения, мотивация и развитие сотрудников. Участники Кадровой платформы защитили проектные работы по управлению персоналом

Технологии вовлечения, мотивация и развитие сотрудников. Участники Кадровой платформы защитили проектные работы по управлению персоналом

03 июля 2024 г.
Технологии вовлечения, мотивация и развитие сотрудников. Участники Кадровой платформы защитили проектные работы по управлению персоналом

Человек – важнейший ресурс любой организации. И для её успешного и эффективного функционирования необходимо грамотно выстроить процессы управления.

Специально для участников проекта ЦНИИОЗ «Кадровая платформа организаторов здравоохранения» была организована проектная работа в этом направлении. Более полугода с октября 2023 года по май 2024 года заинтересованные участники под руководством сотрудников ЦНИИОИЗ и приглашённых экспертов работали над своими идеями.

Оценивая работу участников, эксперт проектной работы Дмитрий Подольский рассказал, что участники проявили искреннюю вовлеченность и интерес. И, несмотря на занятость, смогли реализовать свой замысел и защитить итоговые презентации. 

«Все проекты мне показались очень практикоориентированными и полезными. Были и интересные идеи относительно используемых методик, подходов и технологий. Важность проделанной работы, с моей точки зрения, не только в самом проекте, но и в том, что участники увидели то, как они сами могут повлиять на культуру организации и какие возможности открывает эффективное использование практик управления персоналом. Все представленные проекты содержат интересные идеи, и их можно смело внедрять в медицинские организации».

В финале проектной работы «Современные подходы к управлению персоналом в медицинских организациях: технологии вовлечения, мотивации и развития сотрудников» были представлены и защищены следующие проекты:

  • «Рациональное использование человеческих ресурсов как инструмент повышения производительности труда при оказании первичной медико-санитарной помощи» Надежда Комиссарова, заместитель главного врача по амбулаторно-поликлинической службе Кежемской районной больницы (Красноярский край); 
  • «Организация системы мотивации персонала в Детской стоматологической поликлиника» Анастасия Кудряшова, заведующая детским терапевтическим отделением Детской стоматологической поликлиники № 2 (г. Томск);
  • «Формирование и развитие надпрофессиональных компетенций у молодых врачей и ординаторов» Татьяна Зверева, руководитель научно-образовательного отдела НИИ комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний (г. Кемерово).

Проект Татьяны Зверевой помимо блестящей защиты перед организаторами и участниками «Кадровой платформы организаторов здравоохранения» был удостоен регионально гранта, чем нас ещё более заинтересовал. Поэтому мы решили более подробно обсудить процесс его создания, планы реализации

Татьяна Николаевна, в мае вы защитили проект по формированию и развитию надпрофессиональных компетенций у молодых врачей и ординаторов. Наш разговор с вами пойдет именно об этом проекте. Но сначала позвольте узнать, как давно Вы присоединились к сообществу управленцев и откуда узнали о существовании Кадровой платформы?

Я давно подписана на телеграм-канал директора ЦНИИОИЗ Ольги Кобяковой. Там всегда много полезной и познавательной информации, в том числе и про Кадровую платформу. Я подала заявку на участие во второй поток, и с тех пор в деле!

— Теперь вернёмся к проектной деятельности. Как родилась идея Вашей работы, сложно ли было оформить её?

Идея проекта сложилась в процессе работы с молодёжью: я возглавляю научно-образовательный отдел в НИИ КПССЗ, мы занимаемся постдипломным образованием, готовим врачей в том числе и для себя. Ребята обучаются в нашей клинике, где я сама работаю уже 15 лет. Часто от коллег слышу: «Твои ребята..., — и дальше нелицеприятные вещи, — не здороваются, хамят, пренебрежительно молчат». А я знаю, что они не такие, просто не знают, как правильно разговор поддержать, как ответить. Мне очень хотелось подружить всех, ведь это точно пойдет на пользу всему коллективу. Увидев проект по HR, я решила, что это та самая возможность. Послушала стартовую лекцию, ценности совпали. Проект родился.

— Какую цель преследовали, работая над своим проектом?

Основной целью проекта было сформировать надпрофессиональные компетенции у ординаторов и молодых врачей. Но этих компетенций очень много. Объять всё просто невозможно. И мы провели анализ сформированности эмпатии, эмоционального интеллекта, коммуникативности. Выявили основные дефициты и уже с ними начали работать.
— Мы знаем, что идею Вы презентовали не только в рамках Кадровой платформы. Поделитесь своими достижениями. И расскажите, какие планы есть по реализации авторского проекта.

Да. Для реализации проекта требовалась сторонняя помощь. Помимо медицинского образования, у меня есть ещё педагогическое, а нужен был психолог. Для его привлечения нужны средства. Решили подать заявку на грант. И нас поддержали. Мы нашли психолога-медиатора Евгению Ильинову — она не просто специализируется в медицинской тематике, она педиатр по первому образованию. Мы сделали параллельно онлайн-курс, сейчас в планах его масштабировать. 

— Кто помогал Вам в работе? Если мы правильно понимаем, была команда. Это Ваши коллеги с работы? Или другие участники Кадровой платформы?

Когда я зашла во второй поток Кадровой платформы, с удивлением увидела там начальника планово-экономического отдела нашей организации Наталью Кених. До этого мы почти не общалисьно на почве Кадровой платформы появилось много общих тем для обсуждения. Мы «заразили» нашего начмеда Наталью Кондрикову и старшего преподавателя Наталью Фёдорову, они влились в третий поток Кадровой платформы и в команду проекта. Их поддержка очень помогла в реализации и внедрении всех идей.

— Совсем скоро — этой осенью — мы откроем новый набор в наше сообщество. Что Вы можете сказать о «Кадровой платформе» тем, кто ещё не является её участником. Насколько участие познавательно и интересно?

Это сообщество для неравнодушных людей, если вы себя к ним причисляете — вам к нам! Здесь каждый найдет для себя интересную и полезную информацию. Неоднократно пользовалась чатом для обсуждения сложных вопросов образования, всегда получала исчерпывающие консультации и поддержку, конструктивный диалог и новые идеи.

 

1,1862 s
261
database