• Главная
  • СТИМУЛ поможет повысить уровень удовлетворенности медпомощью в медицинских организациях

СТИМУЛ поможет повысить уровень удовлетворенности медпомощью в медицинских организациях

01 сентября 2022 г.
СТИМУЛ поможет повысить уровень удовлетворенности медпомощью в медицинских организациях

Эксперты ЦНИИОИЗ Минздрава России разработали Стандарт системы управления медицинской организацией – СТИМУЛ. Данная модель содержит правила управления медицинской организацией, которые образуют целостную систему, призванную на постоянной основе обеспечивать пациент-ориентированность и повышать удовлетворенность пациентов.

Удовлетворенность пациентов медицинской помощью становится важным индикатором эффективности системы здравоохранения. Так, показатель «Оценка общественного мнения по удовлетворенности населения медицинской помощью» включен в федеральный проект «Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации». При этом, во многих организациях отмечается большое количество жалоб и низкая лояльность пациентов. С течением времени запросы пациентов усложняются, а органы власти устанавливают требования по достижению высокого уровня удовлетворенности медицинской помощью.

Существующие технологии и методы в организации здравоохранения направлены не на работу с мнением пациентов и их опытом, а на цифровизацию отрасли, оптимизацию процессов и достижение глобальных целей Федеральных проектов. СТИМУЛ в свою очередь является инструментом, который дает рекомендации для определения и удовлетворения потребностей пациентов конкретной медицинской организации и помогает ей выстраивать доверительные и продуктивные отношения со своими пациентами.

Что дает внедрение СТИМУЛа?

1) повышение уровня удовлетворенности пациентов

2) снижение количеств жалоб, направляемых пациентами в вышестоящие инстанции

3) повышение лояльности пациентов, что способствует развитию внебюджетных услуг

4) улучшение условий работы для персонала и возможность реализации своих идей снижает уровень профессионального выгорания

5) переход на управление на основе данных

6) уменьшение выгорания среди медицинского персонала

Над созданием СТИМУЛа трудилась большая команда профессионалов из 10 человек. Специалистами ЦНИИОИЗ проведена сертификация Городской больницы №13 г. Тулы под руководством врио главного врача Шестовой Ирины Игоревны. В ходе работы эксперты совместно с сотрудниками больницы разработали норматив, который поможет слаженной работе всех внутренних процессов даже в случае смены сотрудников, сформировали позитивный настрой у коллектива, а также мотивировали на дальнейшие изменения. Помимо этого, улучшились условия пребывания пациентов – появилась зона отдыха, доступ к питьевой воде, изменилась система работы с отзывами.

В дальнейшем планируется проведение сертификаций медицинских организаций по всем регионам России для комплексного повышения уровня удовлетворенности в каждом регионе и по всей стране в целом.

2,2019 s
261
database