Вы успешно подписаны на новости ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Минздрава России.
Центральный институт организации и информатизации здравоохранения Минздрава РФ провел новый бесплатный образовательный вебинар под названием «Как на системной основе выстраивать пациентоориентированное здравоохранение».
Спикером вебинара стал главный специалист отдела высшего и дополнительного образования ЦНИИОИЗ Владимир Выскочков. В ходе вебинара он ответил на вопрос, как правильно провести опрос удовлетворенности пациентов медицинской помощью.
«Первое, с чего мы начинаем — сбор данных за конкретный период, который лучше ограничить одним месяцем. Второе — репрезентация выборки. Всегда можно посчитать генеральную совокупность и рассчитать, сколько нужно человек опросить (генеральная рекомендация — около ста человек для одного учреждения и опроса). Третье — нужно продумать те вещи, которые вы хотите у них спросить. То есть вы хотите узнать, насколько он в целом доволен, если он недоволен, то чем? Все формулировки должны быть понятны, просты и сгруппированы», - объяснил эксперт.
Также на вебинаре Владимир Выскочков затронул факторы, оказывающие наибольшее влияние на удовлетворенность пациентов.
«Коммуникация: чем менее качественная коммуникация персонала между собой и персонала с пациентами, тем ниже удовлетворенность — это всегда наиболее сильно влияет на результат. И второе по значимости — это, конечно, доступность. Если пациент не может попасть на прием к врачу, то ни о какой удовлетворенности речи не будет», - сказал эксперт.
Узнать подробнее о выстраивании пациентоориентированности в медицинских организациях.