• Главная
  • Минздрав России провел вебинар на тему «Повышение доступности медицинской помощи в первичном звене здравоохранения»

Минздрав России провел вебинар на тему «Повышение доступности медицинской помощи в первичном звене здравоохранения»

15 декабря 2022 г.
Минздрав России провел вебинар на тему «Повышение доступности медицинской помощи в первичном звене здравоохранения»

12 декабря Минздрав России провел обучающий вебинар «Повышение доступности медицинской помощи в первичном звене здравоохранения». С основным докладом выступил Министр здравоохранения РФ Михаил Альбертович Мурашко, в рамках вебинара доклады также представили директор ЦНИИОИЗ Минздрава России Ольга Сергеевна Кобякова, директор «НМИЦ ТПМ» Минздрава России Оксана Михайловна Драпкина, были освещены лучшие практики Москвы, Самарской области, Алтайского края, ведущими экспертами отрасли были затронуты самые актуальные вопросы доступности медицинской помощи в первичном звене здравоохранения. В мероприятии участвовали одновременно более 7 тыс. медицинских специалистов со всей страны.

Министр в своем выступлении напомнил, что ключевой показатель ожидаемой продолжительности жизни — 78 лет — должен быть достигнут к 2030 году.

«Сегодня мы вышли на устойчивую траекторию снижения смертности. Мы вернулись уже к показателям 2019 года. Ожидаемая продолжительность жизни увеличилась от конца 2021 года до сегодняшнего дня на 1,8 года. Принципиально важно уже сейчас заложить подходы, которые позволят нам значительно быстрее достичь ожидаемой продолжительности жизни», — отметил Михаил Мурашко.

Ольга Сергеевна Кобякова представила доклад «Алгоритмы формирования расписания приема в медицинских организациях, записи на прием и условия для их реализации».

«Оптимизация бизнес-процессов в медицинских организациях включает три больших блока и первый блок, самый основной, не сделав который, далее двигаться невозможно, — это формирование расписания приема в медицинских организациях», — отметила Ольга Сергеевна.

В рамках доклада были подняты вопросы каналов записи на прием, а также типовые отраслевые нормы времени на выполнение работ, связанных с посещением одним пациентом того или иного специалиста.

С целью повышения доступности первичной медико-санитарной помощи Минздравом России с участием экспертов ЦНИИОИЗ Минздрава России, НМИЦ терапии и профилактической медицины Минздрава России, а также ГК «Росатом» разработаны методические рекомендации «Организация записи на прием к врачу, в том числе через единый портал государственных и муниципальных услуг и единые региональные колл-центры»

Одним из ключевых блоков методических рекомендаций является обратная связь и информирование пациентов. В документе содержатся не только правила по актуализации записи пациентов — когда оператор уточняет, придет ли пациент на прием, но и определение цели обращения, что позволяет маршрутизировать пациентов в соответствии с жизненной ситуацией. Новеллой методических рекомендаций стало описание требований к разработке речевых модулей для эффективной работы операторов и регистраторов, уделено много внимания вопросам корректного и доброжелательного общения с пациентами, которое позволяет выстроить неформальную и в то же время лояльную коммуникацию с пациентами, определить их потребности и помочь в решении вопроса, избегая оценочных суждений.

Запись вебинара доступна по ссылке. 

Презентации:

М.А. Мурашко Повышение доступности первичного звена здравоохранения

П.С. Пугачев И38. Запись на прием к врачу

А.В. Старшинин Лучшие практики внедрения организационных

Н.В. Логинова Лучшие практики распределения

О.М. Драпкина Организационные решения по перераспределению функций

О.М. Гусева Лучшие практики по распределению

О.С. Кобякова Алгоритмы формирования расписания приема в медицинских

Д.В. Попов Лучшие практики формирования расписания

В.С. Выскочков Речевые модули, обратная связь и информирование

0,2803 s
20
cache