Повышение удовлетворенности пациентов

Повышение удовлетворенности населения медицинской помощью – одна из важнейших задач отрасли здравоохранения в рамках федерального проекта «Модернизация первичного звена здравоохранения РФ». Для решения этой задачи эксперты ЦНИИОИЗ разработали Стандарт СТИМУЛ

Стандарт СТИМУЛ – руководство по развитию пациентоориентированности в медицинской организации

 

 
Готовый инструмент
Система управления медицинской организацией, направленная на повышение уровня удовлетворенности пациентов медицинской помощью
 
Экспертность
Стандарт разработан специалистами ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Минздрава России
 
Развитие организации
Системное повышение качества медицинской помощи через оценку уровня удовлетворенности пациентов и развитие пациентоориентированности
 
Развитие команды
Улучшение условий труда, снижение профессионального выгорания и формирование мотивированной команды, которая гордится своей работой
 
Укрепление репутации
Сокращение числа жалоб в вышестоящие инстанции, рост доверия к медицинской организации
 
Универсальность
Стандарт может применяться в медицинских организациях любого типа, уровня и формы собственности
 

 

Скачать текст стандарта

 

Получить консультацию

 

5 ключевых блоков стандарта СТИМУЛ

 

  1. Доступность медицинской помощи. Запись на прием, время ожидания, доступность услуг
  2. Условия пребывания. Чистота, комфорт, безопасность
  3. Коммуникации персонала. Вежливый, внимательный персонал, который говорит с пациентом на одном языке
  4. Взаимодействие с организацией. Навигация пациентов, комфортное взаимодействие через различные каналы
  5. Система обратной связи. Учет и анализ жалоб пациентов для улучшения работы организации
 
 

4 варианта внедрения Стандарта СТИМУЛ

 Выберите уровень поддержки экспертов, который оптимально подходит для достижения ваших целей.

 
Сертификация
Оценка готовой системы

• Заключение договора на сертификацию
• Выезд сертификационной группы
• Оценка и подготовка отчета
• Вручение сертификата
• Срок: до 2 месяцев

 
Дистанционный консалтинг и сертификация
Оценка и рекомендации с удаленным сопровождением

• Самооценка организации
• Разработка плана улучшений экспертами
• Выезд сертификационной группы
• Оценка и подготовка отчета
• Вручение сертификата
• Срок: до 1 года

Рекомендовано
 
Консалтинг и сертификация 
Полное сопровождение

• Очная оценка и обучение экспертами
• Разработка комплекса мероприятий
• Дистанционное сопровождение внедрения
• Сертификация
• Вручение сертификата
• Срок: до 1 года

 
Обучение
Для самостоятельного внедрения стандарта

• Обучение принципам внедрения СТИМУЛа
• Практические методики
• Инструменты для повышения удовлетворенности пациентов
• Документ о повышении квалификации
• Длительность: 1 неделя, 36 акад. ч.

 

 

Почему выбирают сотрудничество с ЦНИИОИЗ

  • Проверенные методики: готовые решения, разработанные на основе мировой теории и практики системы пациентоориентированного здравоохранения
  • База лучших практик: выбор из опробованных вариантов для решения каждой задачи
  • Внешний аудит и консалтинг: эксперты видят слабые места, которые не заметны изнутри
  • Фокус на внедрении: эксперты сопровождают реализацию, которая дает быстрый результат

 

Уже 36 медицинских организаций прошли сертификацию по стандарту СТИМУЛ

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Отзывы медицинских организаций, которые уже внедрили СТИМУЛ

 

 
ГУЗ «Тульский областной клинический кардиологический диспансер»

Ирина Шестова, врио главного врача

Дата сертификации: 06.09.2022
 
Впечатления у нас исключительно положительные. Во-первых, учёба была построена таким образом, что сумела заинтересовать моих сотрудников, и они посмотрели на ситуацию, с другой стороны. У них появилась новая мотивация, новый взгляд на удовлетворённость пациентов. Помимо этого, начался переход на пациентоориентированную модель организации процессов, данная система дала мне как руководителю возможность разложить всё для себя и для своих сотрудников по полочкам. Раньше у нас были идеи, но не было системы, и мы многое не могли реализовать, а СТИМУЛ помог все структурировать и воплотить в жизнь.
 
 
Калининградская детская стоматологическая
поликлиника

Юрий Шлегель. Главный врач

Дата сертификации: 21.04.2025
 
Когда команда СТИМУЛа приехала проводить итоговый аудит, все были взволнованы. Коллеги оценивали каждый этап, каждого сотрудника, и они с гордостью рассказывали, как поменялись процессы. Что поменялось? В первую очередь, коллеги стали ставить себя на место пациента. А стена между пациентом и работником поликлиники опустилась. Сейчас сотрудник видит в пациенте своего родственника, которому реально хочется помочь. Шли под чутким и опытным руководством экспертов ЦНИИОИЗ. Шаг за шагом выполняли пункты дорожной карты, ясно понимая, что мы делаем, зачем мы это делаем, как это должно быть и какой результат принесёт после внедрения. Изменения заметили пациенты. Мы видим это по отзывам, комментариям в соцсетях. Люди стали сравнивать нас с другими поликлиниками и больницами, теперь даже ставят в пример.
 
 
ГАУЗ ТО «Городская поликлиника №12» города Тюмени

Евгения Рязанова, главный врач

Дата сертификации: 26.08.2024
 
Сертификация ориентирована на удовлетворенность пациентов, поэтому такой результат — это, безусловно, командная работа сотрудников поликлиники и наших пациентов. При внедрении стандарта важное значение имели вовлеченность, мотивация персонала, стандартизация процессов, обратная связь, партнерские отношения между пациентами и сотрудниками медицинской организации. Немаловажными составляющими были входной контроль и обучение сотрудников поликлиники командой ЦНИИОИЗ. Что и позволило к окончанию сертификации доработать все кейсы и получить более высокий балл, чем оценка на старте.
 
 
ГУЗ «Новоспасская районная больница» Ульяновской области

Кирилл Хомяков. Главный врач

Дата сертификации: 30.06.2025
 
Внедрение стандарта системы управления медицинской организацией СТИМУЛ позволило нам не только повысить удовлетворенность наших пациентов оказываемой медицинской помощью, но и помогает нам создавать безопасную среду, которая в наиболее полной мере обеспечивает и пациенту, и медицинскому работнику условия комфорта и безопасности.
 
 
 

 

Получить консультацию

 

 

Часто задаваемые вопросы 

1. Обязательна ли сертификация по cстандарту СТИМУЛ для медицинских организаций? ▼

Сертификация является добровольной процедурой, однако повышение удовлетворенности пациентов  — одна из важнейших задач отрасли здравоохранения в рамках федерального проекта «Модернизация первичного звена здравоохранения РФ» национального проекта «Продолжительная и активная жизнь». СТИМУЛ предлагает готовую методику для выполнения этих требований. Для организаций, участвующих в программах государственных гарантий и нацпроекте "Здравоохранение", внедрение стандарта становится стратегическим преимуществом при оценке эффективности деятельности.

2. Что проверяют эксперты во время сертификации? ▼

Эксперты оценивают 5 ключевых блоков системы: доступность помощи, условия пребывания, коммуникации персонала, взаимодействие с пациентом и систему обратной связи. Проверка включает анализ документов, интервью с сотрудниками, опрос пациентов и изучение клиентских путей. Подробнее требования и система оценки описаны в тексте стандарта по ссылке.

3. Какой срок действия сертификата и нужно ли подтверждать соответствие? ▼

Сертификат соответствия стандарту СТИМУЛ действует 3 года. Мы рекомендуем ежегодно проводить внутренний аудит для поддержания системы.
По истечении срока действия мы предлагаем пройти ресертификацию.

4. Что делать, если мы не пройдем сертификацию? ▼

По итогам сертификации вы получаете от экспертов отчет, где будут четко указаны:

  1. Замечания с расшифровкой требований стандарта
  2. Конкретные рекомендации и лучшие практики по устранению каждого замечания
  3. Примеры документов и регламентов, которые необходимо доработать

После выполнения всех рекомендаций вы можете пройти сертификацию повторно, но не ранее, чем через три месяца после предыдущей.

Контакты

Руководитель лаборатории пациенториентированного здравоохранения
Выскочков Владимир Сергеевич
vyskochkovvs@mednet.ru
+7 (495) 618-31-83 доб. 294

По вопросам сотрудничества
Сорокова Екатерина Николаевна
sorokovaen@mednet.ru
+7 (495) 618-22-01 доб. 313
+7 (968) 732-51-15

// ]]>

0,4225 s
34
cache