Russian (CIS)English (United Kingdom)
youtube_32x32

Уважаемые пользователи! Это старая версия сайта. Актуальная версия расположена по адресу: mednet.ru

ПК "Центр здоровья"

baner_MIAC

Баннер 120х240

Авторизация

Баннер
Баннер
Баннер

Нашли опечатку? Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.



Результаты научно-исследовательской работы в 2007г.

Научно-исследовательская работа в 2007 году осуществлялась в соответствии с распоряжением Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.05.2007г. №125 и в рамках целевой Программы научных исследований института, «Тенденции и перспективы модернизации системы здравоохранения России (2006-2010г.г.).

 

Краткие итоги завершенных в 2007г. научных исследований.

1. Аналитический обзор, включающий анализ материалов, документов, литературы, нормативно-законодательной базы по вопросам одноканального финансирования федерального  и уровня регионов, имеющих опыт и участвующих в реализации данного финансового механизма, обоснование разработки показателей, отражающих ход реализации пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, по переводу учреждений здравоохранения субъекта Российской Федерации на преимущественно одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования и перечень этих показателей.

2. Аналитический обзор, включающий  сравнительный анализ различных видов финансирования на уровне амбулаторно-поликлиничес-ких учреждений, описан «подушевой» принцип, который предполагает передачу средств в расчете на одного застрахованного пациента и здорового человека, закрепленного за данным учреждением. Отмечены достоинства и недостатки метода, связь с фондодержаниями (полными и частными). Подтверждено, что наиболее эффективной формой фондодержания является подушевое финансирование поликлиники в сочетании с нормированием объема стационарной помощи.

3. Научный отчет, в котором представлены варианты перехода на новые системы оплаты труда в здравоохранении разного уровня (с отказом от тарифной сетки и с использованием региональной тарифной сетки).

4. Научный отчет, в котором представлено описание разработанной концепции построения единой базы данных по персонофицированному учету объемов оказания медицинской помощи.

Разработана информационная модель и единые классификаторы персонофицированного учета медицинских услуг, что позволит сформировать финансово-медицинский паспорт пациента, упорядочит идентификацию пациентов на региональном и Федеральном уровнях, на уровне ЛПУ организовать взаиморасчеты, упорядочить схемы оплаты труда медицинского персонала.

Разработаны регламенты информационного обмена; создана информационно-аналитическая система мониторинга Пилотного проекта - «Регина», которая содержит различный уровень доступа к просмотру и модификации информации, персональную ответственность пользователя, авторство каждого размещенного документа или данных, что позволяет оперативно информировать руководство для принятия управленческих решений, координировать действия всех участников Проекта, информировать о результатах Проекта.

6. Предложена методика обоснования и расчета объема мероприятий по первичной профилактике по регионам РФ, основанной на изучение потребности и спроса населения на различные виды услуг по первичной профилактике. Выявлены проблемы и препятствия в определении объема профилактических мероприятий и их финансирования. Показана роль центров медицинской профилактики в оценке потребностей населения на профилактические услуги. Даны практические рекомендации по повышению качества профилактической службы. (Методическое пособие)

7. Изучены возрастные и территориальные особенности детской инвалидности в современной  России. Отмечен широкий диапазон количественных и качественных различий в оценке инвалидности детей в разных территориях РФ. Отмечается недовыявление патологии и запоздалое присвоение статуса инвалида, запаздывание коррекции и реабилитации детей-инвалидов. Возникает необходимость проведения мониторинга, выделение территорий высокого риска отдельных групп и общей инвалидности, факторов провоцирующих заболеваемость и инвалидизацию детского населения. (Научный отчет)

8. Изучено потребление ПАВ среди подростков-учащихся начального профобразования, выявлены факторы риска, изучен командный тренинг как элемент комплексной программы профилактики потребления ПАВ. Это позволит получить более достоверную картину потребления ПАВ подростками и уточнить программу профилактических мероприятий. (Научный отчет)

9. Разработаны критерии недоучета смертности от убийств, самоубийств, отравлений в регионах России, выявлены источники и причины искажения истинной картины смертности в трудоспособном возрасте. Плохое качество статистики ведет к принятию неверных управленческих решений. Разработаны предложения по качественному изменению ситуации в сфере регистрации случаев и причин смертности от травм и отравлений. (Пособие)

10. Представлены теоретические данные по определению понятия «концепция», обоснование необходимости разработки концепции отечественной медицинской учетно-отчетной документации, введение новых индикаторов для характеристики состояния здоровья населения. Концепция будет отвечать современным требованиям: включение новых медицинских учетных и отчетных документов, единого Федерального и регионального регистра, мараторий на новые формы, введение временных форм первичной документации и др. (Промежуточный научный отчет).

11. Разработаны критерии отбора резерва различных категорий и уровней управления здравоохранением, структура информационной базы с учетом дифференцированного подхода к сбору различных групп кандидатов. Методика отбора и оценки претендентов апробирована в рамках проекта «Профессиональная команда страны» (Методическое пособие).

12. Разработана учебная программа и модель обучения по управлению качеством с применением дистанционного метода для организаторов здравоохранения. Создано современное программное средство, которое позволило создать библиотеку на 171 документ по обеспечению качества, базу данных по индикаторам «База индикаторов качества». Информационный инструмент является основой дистанционного обучения.

 


Сохраните у себя, чтобы не забыть: